Ученик это замок, а тренер – ключ
Идеальный тренер… кто он? Многие из начинающих боксеров мечтают о таком наставнике, который взял бы их за ручку и вывел в мир большого бокса. Однако реальность, как правило, более прозаична.
Итак, вы решили заняться боксом. Каковы первые шаги? Как при выборе какого-либо товара или услуги, нужно провести своего рода маркетинговое исследование. То есть посмотреть, что пишут в интернете, порасспросить знакомых или просто людей, что уже занимаются в той или иной школе, секции бокса. Наконец, обзвонить потенциальные места занятий и поговорить с тренерами.
При этом, интернету в наше время доверять сомнительно, наверное, уже и школьники знают о том, что заказные отзывы сегодня – дело привычное (да, собственно, сами школяры их, зачастую, и кропают).
Остается беседа с уже занимающимися спортсменами и тренерами. И вот выбор сделан – вы переступили порог боксерского зала.
И какое-то время даже прозанимались. Но через некоторое время бросили. Причина?
Тренер вам показался далеко не таким, каким он должен быть в вашем представлении. И первое впечатление оказалось обманчивым. Вы перешли в другую школу (секцию) бокса. И может быть, даже прозанимались чуть дольше. Но, в конце концов, также разочаровались в наставнике. Пошли в третью, четвертую…
И вот здесь возникает закономерный вопрос, а может быть дело не в тренере(ах), а в вас самих?
Нужно понимать, что все тренеры (как собственно и люди) разные. У каждого свой опыт – и жизненный, и спортивный. И, соответственно, методики и подходы к тренировкам. Между тем, люди, имеющие свой жизненный опыт и считающие его ценным, позволяющим с амбициями знатока судить практически обо всем на свете считают, что тренер работает не так, как надо. Такое мнение может возникнуть у тех, кто достиг в жизни определенного успеха, сам является тренером в своей сфере (бизнес, продажи, коучинг и т.п.)
Но ведь хорошо известно, что преподавание – это встречное движение Учителя и Ученика. Тем более что вы пришли в школу бокса добровольно и давно уже вышли из переходного возраста, когда дети срывают уроки, дерзят педагогам. Это, конечно же, крайнее проявление, но и нежелание идти навстречу тренеру слушать его и, что самое важное, услышать сродни подростковому нигилизму.
Да, тренер это ключ, призванный раскрыть ученика, распознать в нем таланты. В таком случае ученик – это замок. Но замок этот не должен быть черствым, то есть заржавевшим. Он должен быть «хорошо смазанным», чтобы ключ мог работать так, как надо.