Помощь любительскому боксу (о спонсорстве и благотворительности)

Любительский бокс в значительной степени держится на энтузиазме. Между тем, это та основа, из которой вырастает бокс профессиональный. Все профи и чемпионы когда-то были любителями. Но кто-то поднялся по профессиональной лестнице, а кто-то остался на прежнем уровне, но это отнюдь не умаляет заслуг любительского бокса.
Любительский бокс — это огромная зрительская аудитория. Это целый мир, пронизанный социальными связями, ведь за каждым спортсменом любителем стоят его родные и близкие, друзья.
Однако в отличие от своего старшего брата, любительский бокс это что-то вроде пасынка с точки зрения финансов. Может быть, с одной стороны это и хорошо, ведь изначально в любом деле заложено бескорыстное служение без всяких меркантильных интересов. То есть люди в любительский спорт приходят не из-за шкурных соображений, а что называется себя показать, людей посмотреть. Доказать себе и окружающим на что ты способен.
Но с другой стороны на голом энтузиазме каши не сваришь. Ведь нужны и спортзалы, и спортивная экипировка, и какая-никакая зарплата тренерам.
Как же выкручивается любительский бокс и любительский спорт вообще?
Во многом благодаря неравнодушным людям и организациям, иными словами спонсорам и тем, кто жертвует денежные средства или иные материальные средства на нужды любительского бокса.
И здесь мы вступаем не только на ринг, но и на правовое поле, поскольку и спонсорство и иные виды пожертвований регулируются нашими законами. Это касается, прежде всего, налоговых льгот.
Итак, некоторые тонкости. Налоговых льгот именно по спонсорству нет, поскольку это считается разновидностью рекламы. А вот для жертвователей на массовый спорт, если он физическое лицо, такая льгота есть. Это вычет из налогооблагаемой базы по НДФЛ.
Но на этом тонкости не заканчиваются. Многое зависит от формы спонсорского соглашения. Если спонсор оказывает помощь безвозмездно, не обязывая команду, школу, секцию на какие-то ответные действия, то такая помощь в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» считается благотворительной и спонсор (благотворитель) получает ряд льгот связанных с налогообложением. При этом важно, чтобы оказанная помощь была надлежаще оформлена.
Если же спонсор оказывает помощь на возмездных началах, обязывая команду, например, размещать рекламу своей продукции или бренда, то такой вид помощи может быть расценен, как спонсорская реклама и не будет считаться благотворительностью в соответствии со статьей 3 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».
Если спонсор оказывает безвозмездную помощь команде, то он попадает под действие статьи 149 Налогового кодекса России. Когда же спонсорская помощь носит возмездный характер, обязывающий команду демонстрировать рекламу спонсора, такая помощь не считается благотворительностью. Она расценивается именно как спонсорская реклама и не предоставляет налоговых льгот.
Налоговые льготы в случае спонсорства представляют собой отсутствие применения дополнительных налогов на сумму уплаты. Наглядно: если компания ООО «Нанотех» решит помочь Школе бокса «Трудовые резервы», то на размер помощи можно снизить налоговую базу, то есть сумму, с которой будет платиться налог. То есть, предположим, фирма «Нанотех» заплатила за команду «Трудовые резервы», 100 000 руб. И оформила все это соответствующим образом, как благотворительность. Что она получит в итоге? Кроме трат на 100 000 руб.? Она получит возможность списать 100 000 руб. с прибыли без дополнительных % и надбавок. Такую же возможность получает и частное лицо.
Итак, обобщив, можно сказать следующее. Налоговых льгот именно по спонсорству (как разновидности рекламных услуг) для коммерческих компаний нет. Однако, компания или частное лицо, отдавшее средства на нужды любительского бокса, в виде благотворительности, получает вычет из налогооблагаемой базы по НДФЛ.
Для коммерческих компаний налоговые льготы в случае спонсорской помощи представляют собой отсутствие применения дополнительных налогов на сумму уплаты.
Теперь о косвенной выгоде в виде рекламы, когда речь не идет о благотворительности.
Спонсор, разумеется, может договариваться о различных рекламных компаниях, программах и продуктах. Например, о размещении логотипа компании-спонсора на всех рекламных носителях во время соревнований, о выпуске специальной продукции и пр. Это и возможность принять участие в награждении победителей на ринге. Логотип и название компании-спонсора может использоваться на всей продукции, связанной с любительским боксерским объединением. Представителям фирмы-спонсора дается слово для выступления на всех официальных мероприятиях, соревнованиях и т.п.
Это могут быть и программы по формированию положительного имиджа руководителя-бизнесмена. То есть он будет выступать скорее от своего имени, как личного бренда.
Вариантов с рекламированием спонсора в принципе масса. И любительский бокс всегда открыт к взаимовыгодному сотрудничеству.
Если вы хотите помочь Школе бокса Александра Морозова в развитии бокса в Санкт-Петербурге, вы можете это сделать денежным переводом на любую сумму на карту Сбербанка 5469 5500 2160 9976.
Сделать это можно с карты любого банка любым удобным для вас способом, возможные варианты перечислены ниже:
- Тинькофф банк — Перевод с карты на карту
- Яндекс.Деньги — Перевод с карты на карту
- Альфа-Банк — Перевод с карты на карту
Школа бокса Александра Морозова.
Телефон: +7 (812) 930 23 98
Адрес: г. Санкт-Петербург, м. «Бухарестская», ул. Салова, д. 52 / ул. Софийская, д. 4, корп. 3