Карьера боксера – кто стоит за успехом?
Боксер, достигший определенных успехов, задумывается о построении спортивной карьеры. И он, наверняка, думает, что станет тем самым человеком, «который сделал себя сам».
Но вот что нужно уяснить! Сделать себя самому не получиться. Это сложная работа по продвижению своей персоны. В одиночку не потянуть. Успех боксера на ринге, его победы – только на 50% его заслуга.
А кому же принадлежат остальные 50 %?
Кто будет продвигать?
Это профессиональные тренеры и инвесторы. Причем последним принадлежит особая роль. Они продвигают боксера на ринг и занимаются всеми расходами.
Есть и еще одно лицо – менеджер.
Это представитель бойца, который занимается всеми вопросами, когда тот тренируется и не отвлекается на организационные моменты.
Менеджер находит целую (пусть и небольшую) команду. Это юрист и прочие специалисты, заключающие контракты, договаривающиеся о месте и времени проведения боя. Ищут рекламных спонсоров и т.п. Ищут даже сногсшибательных ринг-герл.
Именно менеджер боксера – играет первую скрипку в боксерской симфонии, в карьере спортсмена. Он занимается, в том числе поддержанием спортсмена в должной физической форме, осуществляет контроль за его тренировками и подготовкой к поединку. В зоне его ответственности, как уже отмечалось, заключение договоров.
Толковый менеджер продвигает своего избранника по карьерной лестнице, получая за это весомую долю гонорара с каждого боя. Менеджеры «высшей лиги» имеют прибыль и популярность не меньше, чем их подопечные.
Итак, задача боксера найти хорошего менеджера и выстроить с ним партнерские отношения.
Юридическое лицо
Помимо менеджера есть еще и промоутер. Что за зверь такой?
Промоутер бокса, промоутерская компания представляют собой юридическое лицо, занимающееся организацией боёв с участием профессиональных спортсменов.
Все сопутствующие моменты – реклама, аренда площадки, страховки и т.д. – все это работа промоутера.
Есть в этом и негатив. Промоутер стремится заключить контракт с раскрученным бойцом. Это понятно: медийная персона привлекает аудиторию, повышает просмотры на телевидении и на других информационных ресурсах, аккумулируя денежные потоки.
Промоутер может быть прижимист – минимизировует расходы для получения максимальной прибыли. Это и сокращение гонорара, выплачиваемого бойцу, и право диктовать условия. Ведь именно на промоутере лежит ответственность за организацию выступлений, вплоть до уплаты пошлин в боксерские ассоциации.
На свою деятельность промоутер получает лицензию – без таковой он не имеет право работать.
Получив лицензию, промоутер организует боксерские мероприятия с разрешения (санкционирования) ведущих боксерских версий.
Промоутером может быть как отдельный человек, так компания.
Менеджер, зачастую, выступает в качестве посредника в переговорах боксёра и промоутера.
Как видим, в построении карьеры боксера задействовано очень много лиц. И если бокс называют индивидуальным видом спорта, то в этом отношении можно говорить о командной работе.