О хлебе насущном

О хлебе насущном

Серьезные занятия спортом даже на любительском уровне отнимают много времени, сил и энергии. И порой спортсмен, отдающий все силы тренировкам и выступлениям, становится кем-то вроде бедного свободного художника, для которого спорт, как и творчество, — это самовыражение и только.

Эта же проблема стоит и перед тренерами. А говоря короче: где взять денег?

Но по счастью вопрос этот решаем.

Для пользы дела

Есть люди, обеспеченные средствами и облеченные общественным весом, не равнодушные к нуждам спорта и бокса, в том числе.

Среди них, например, генеральный директор Группы компании «ЦДС» и председатель Попечительского совета Федерации бокса Санкт-Петербурга Михаил Медведев.

По словам господина Медведева, ему нравится бокс, он и сам им занимался в свое время. Его мнение таково: сегодня у нас несколько нивелируется понятие «настоящий мужчина». Умение постоять за себя, свою любимую, близких — все это дает бокс, при этом совершенно не обязательно становиться профессионалом.

Бокс именно то, что необходимо молодым людям.

В одном из интервью Михаил Медведев раскрыл механизм финансирования городского бокса. Оно складывается из трех частей: во-первых, средства Комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга, во-вторых, пожертвования спонсоров и, в-третьих, частная поддержка отдельных лиц. За счет этого проводится, в частности, множество районных соревнований. Один из примеров — турнир «Невские звезды».

Сам по себе

Понятно, что секциям, школам бокса и боксерским клубам как организациям легче искать и находить финансовую поддержку.

Но как быть «частным лицам»?

Вот что рассказал один из начинающих боксеров:

«Я студент и живу с родителями, но стараюсь обеспечивать себя сам. С детских лет занимаюсь боксом и продолжаю это дело.

И вот какой путь я избрал: учеба плюс ведение занятий боксом с детьми в секции возле дома по вечерам. Это давало кое-какие средства.

К учебе у меня отношение серьезное, а не так, что пришел на экзамен, заплатил, кому надо и на лекции, семинары можно вообще не ходить.

Пока я был «молодым» серьезно на помощь спонсора рассчитывать не приходилось. Но к третьему-четвертому курсу я стал, что называется подавать надежды. Завоевал несколько первых медалей на соревнованиях местного масштаба. И вот тут пришел, если не мой «звездный час», то что-то похожее на него. На меня обратили внимание некоторые фирмы готовые оказывать спонсорскую поддержку. Пусть не очень большую. Но сам факт уже радует и говорит о каком-то переломе.

Что можно еще сказать? Чтобы почувствовать действительно поддержку нужно попасть в сборную и тогда не будет проблем с обеспечением. Или же постепенно завоевывать сердца потенциальных спонсоров в надежде, что однажды, как в сказке, свершится чудо. Хотя чудеса, действительно, происходят только в сказках. Под лежачий камень вода, как известно, не течет. Поэтому надо и самому двигаться в попутном направлении…»

Новые возможности

Возникает вопрос: что делать?

Итак, вы почувствовали, что находитесь на пути к успеху.

Наметьте потенциальных спонсоров, проведите своего рода маркетинговое исследование, сделайте список тех, к кому можно обратиться.

Далее выходите на директора по маркетингу, директора по связям с общественностью, подобных должностных лиц. Необходимо отметить, что крупные компании, как правило, имеют в своем штате менеджеров по спонсорской поддержке или менеджеров по продвижению товаров на рынок.

Привлечь спонсоров возможно, неоднократно показав свои способности на ринге, принимая участие в различных турнирах и одерживая победу за победой. При этом важную роль играет ваша личная популярность, пусть и пока еще в узком кругу, и личная харизма, обаяние, умение работать на публику, давать интервью…

И вот заветный долгожданный контракт. Теперь у вас появились дополнительные возможности. Это, допустим, оплата вашей экипировки и спортивного питания. Денежные призы за победы.

Спонсор может быть станет финансировать ваши поездки и затраты на проживание во время соревнований, оплачивать мобильную связь, членство в боксерских объединениях и клубах. Естественно, не за красивые глаза, а за продвижение товаров и услуг.

Во многих крупных и даже средних компаниях имеются целые отделы, основной задачей которых является демонстрация и реклама выпускаемых изделий и предлагаемых услуг.

У вас берут интервью для телевидения или прочих СМИ… на вас будет одета, допустим, футболка с логотипом спонсора. В общем-то, способов отработать вложенные деньги достаточно много: маркетологи не сидят, сложа руки, а выдумывают все новые и новые «варианты». Главное вам самому не увлечься этим процессом и не превратиться из спортсмена в шоумена.